Статьи

Мы говорим о главном инструменте бизнеса – о презентации. Многим из нас знакомы объёмные графики, сухие цифры, диаграммы и многослайдовые выступления. А также нам знакомы наши слушатели или потенциальные покупатели, которые поглядывают на часы или что-то обсуждают на фоне наших графиков :) Как известно, второго шанса произвести первое впечатление не бывает, и поэтому успешно проведённая презентация открывает дорогу к умам слушателей и взаимовыгодным отношениям с потенциальными клиентами. Умению проводить эффективные и эффектные презентации, как и другим бизнес-инструментам, можно научиться.

В переводе с латинского «praesentatio» означает «представление». Воспримите этот перевод буквально и оживите свои выступления!

Перед тем как начать презентацию, спросите себя: «Что я хочу сказать на самом деле, что я сейчас продаю?». Предложение любой услуги или продукта само по себе не имеет значения, необходимо наполнить его смыслом для потенциального покупателя. Другими словами, как то, что вы сейчас продаёте, улучшит жизнь ваших потенциальных клиентов? Ответив себе на этот вопрос, вы сможете завоевать внимание аудитории!

Итак, начинать нужно с начала, т.е. с предварительной подготовки. Если вы знаете, что, когда, кому и как вы скажете, то вы обязательно это скажете, несмотря на внутренние переживания. Планируя своё выступление, помните, что оно не о вас, а о том, как ваша идея, услуга или продукт касается лично каждого сидящего в аудитории! И если каждую секунду своего выступления вы будете об этом помнить, вам удастся увлечь и вдохновить ваших слушателей.

Заголовки. Какую самую главную идею вам хотелось бы оставить в памяти вашей аудитории? Это и есть заголовок! Сделайте его коротким, простым и запоминающимся. Альберт Эйнштейн говорил: «Если вы не можете объяснить это просто – значит, вы сами не понимаете это до конца». Что такое простота – это понятный язык, сообщение, которое люди могут прочитать, понять и принять как руководство к действию. Исключите профессиональный жаргон, пустые слова, донесите свою главную идею максимально ясно. Устраните все догадки и предположения при помощи заголовка в одну строчку, который лучше всего отражает главное свойство вашего продукта и его выгоду. Эффективные заголовки всегда кратки, конкретны и предлагают потенциальному потребителю удовлетворение его потребности или интереса. Помните, что ваш заголовок – это заявление, которое предлагает вашим слушателям лучшее для них будущее.

 

Важно, чтобы ваша главная идея последовательно использовалась во всех ваших материалах – слайдах, брошюрах, раздаточных материалах и т.д.

Три ключевые идеи. Создайте список ключевых пунктов, которые вы хотите донести до слушателя. Всего, что касается вашей услуги или продукта. Структурируйте ваш список до тех пор, пока не останется три пункта. Сделайте их запоминающимися. Это станет ориентиром для вашего выступления. Для каждого из этих пунктов подготовьте риторические приёмы – личные истории, неопровержимые факты, свидетельства третьих лиц. Другими словами, будьте готовы рассказать об этом привлекательно. Один из отличных способов это сделать – демонстрация. Если ваш продукт приспособлен к тому, чтобы его можно было потрогать, попробовать или как-то иначе продемонстрировать, – обязательно это сделайте. Ведь один раз увидеть действительно лучше, чем сто раз услышать.

Вопросы и решения. Прежде чем говорить о решении, которое предоставляет ваш продукт или идея, осветите вопрос/ситуацию/потребность, которые вы собираетесь решать или удовлетворять. Расскажите подробную и красочную историю этого вопроса. Сделайте его яркой картиной, которую ваша аудитория будет проживать во время вашего выступления. Так вы подготовите сцену для своих аргументов. Представьте текущее состояние дел в вашей отрасли и расскажите о своём взгляде на этот вопрос. Опишите простым, конкретным языком, как ваш продукт и ваша компания решает эту ситуацию. Сначала диагноз, потом рецепт!

Правило 10 минут. Аудитория способна воспринимать Вас в течение 10 минут и не более того. Этот факт подтверждён исследованиями в области физиологии восприятия. Лучший способ удерживать внимание аудитории – это переключать её внимание и вовлекать в процесс. В этом вам поможет чередование вербальной информации и слайдов, демонстраций и вопросов к слушателям.

Тренируйтесь. И ещё раз тренируйтесь. Проверьте каждое своё слово, каждый слайд, каждый вопрос. Необходимо точно знать, что вы хотите сказать, как вы это будете говорить и когда вы это скажете. Запишите своё выступление на камеру. Просмотр даст вам море полезной информации, изучив которую, вы сможете совершенствовать свою практику.

А теперь самое главное – получайте удовольствие от своего выступления, и ваша аудитория обязательно составит вам компаниюJ.

 

Желаем Вам потрясающих представлений!

Назад