Методики

 

Алгорритм эффективного взаимодействия

Описание этой методики заложено в её названии. Алгоритм (algorithm) — это точное предписание относительно последовательности действий (шагов), преобразующих исходные данные (условия, ситуацию) в искомый результат (цель). Термин происходит от слова «Algorithmi», так на латинском языке звучало имя математика IX столетия ( аль – Хорезми), трактат которого в Средние века был распространён в Европе. Тогда алгоритмом называлось искусство счета в десятичной системе исчисления. Главное здесь — это простота и последовательность определённых шагов, нацеленных на улучшение межличностного взаимодействия или достижения конкретного результата.

Свернуть

 

Деловые игры

Этот метод применяется в комплексе с анализом конкретных практических ситуаций. Деловые игры характеризуются направленностью на снятие определенных практических сложностей, приобретение навыков выполнения конкретных приемов. Деловые игры проходят, как правило, в формате сквозной ролевой игры, где количество раундов = числу участников.  В процессе ролевой игры ведется видеозапись. В перерывах между раундами проводится анализ выполненного задания и фиксация полученного результата с акцентом на достижения  и области развития конкретного участника и группы в целом. В результате все участники пройдут через практику активной деятельности, совершенствуя свои сильные стороны и развивая области для улучшения. Таким образом, реализуется метод лучших практик, достигается синергия  (1+1>2), закладывается основа для построения самообучающейся модели внутри организации или конкретной службы. Завершается деловая игра подведением итогов, где основное внимание направлено на анализ  результатов, наиболее значимых для практики. Именно деловая игра обладает возможностью воспроизведения, проектирования и моделирования поведенческих ролей и  коммуникативных связей. Этот метод зарекомендовал себя как наиболее эффективный в практике обучения ведению переговоров.

Свернуть

 

Интерактивный формат действия

Одна из  целей интерактивного обучения — это создание оптимальных  условий, при которых участник чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что повышает продуктивность процесса. Использование интерактивной модели обучения предусматривает моделирование рабочих ситуаций, использование ролевых игр, принятие совместного решения. Из объекта воздействия каждый участник тренинга становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе, следуя своим индивидуальным путём. Процесс и результат обучения приобретает личную значимость для каждого участника. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, моделями поведения, опытом. Организуется индивидуальная, парная и групповая работа, используются проективные техники, ролевые игры. В целом, интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, проактивности,  опоре на групповой опыт и обязательной конструктивной обратной связи. Активность тренера побуждает активность участников с целью  создания условий для  инициативы, проживания личного опыта и формирования  персонального алгоритма действий в разных ситуациях. Как сказал Архимед, когда открыл «закон рычага»: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину землю»! С практической точки зрения, персональный алгоритм и является «точкой опоры», ресурсом для наращивания потенциала и повышения эффективности деятельности.

Свернуть

 

Метод лучших практик

Практику можно считать лучшей тогда, когда имеются наглядные результаты ее эффективности. Согласно идее лучшей практики, в любой деятельности существует оптимальный способ достижения цели, и этот способ, оказавшийся эффективным в одном месте, может оказаться столь же эффективным и в другом. Цель метода лучших практик - обеспечение возможности обнаружения и использования того, что уже существует. Как это выглядит в реальности? Представьте себе обычную тренинговую группу из 12 участников. У каждого есть свой практический способ решения определённой задачи в контексте темы тренинга. Если каждый участник озвучит этот способ, свою идею, то на «выходе»,  мы получим минимум 12 вариантов решения одной профессиональной задачи! После чего происходит обсуждение, дополнение, фиксация и внедрение в практику наиболее эффективного решения. Дерзайте!

Свернуть

 

Практический анализ

Этот метод сфокусирован на реальной деятельности сотрудника. Цель этого метода — научить  анализировать информацию, выявлять ключевые затруднения, зоны ближайшего развития, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формировать новый способ действий. При анализе конкретных ситуаций особенно важно то, что здесь сочетается индивидуальная работа и групповое обсуждение предложений, подготовленных каждым членом группы. Это позволяет развивать навыки групповой, командной работы, что значительно расширяет возможности для решения типичных ситуаций в рамках заданной темы. При изучении конкретной ситуации и анализе конкретного примера каждый участник проживает  конкретные обстоятельства, понимает ситуацию изнутри, оценивает обстановку, определяет суть. Это позволяет определить свою роль в решении задачи и выработать эффективную линию поведения.  Знание, пережитое  как событие, привносит новое качество в  характер!

Свернуть

 

Психологическое айкидо

Айкидо — это не просто боевое искусство, это философия жизни, которая помогает справляться с различными трудностями, решать поставленные задачи. В переводе с японского, Айкидо означает «путь гармонии жизненной энергии». Конечная цель Айкидо состоит не в том, чтобы нанести повреждение противнику, а в стремлении к состоянию гармонии с ним. Программное положение основателя Айкидо: «Подлинное воинское искусство не должно иметь ничего общего ни с грубой физической силой, потребной лишь для того, чтобы свалить противника, ни тем более с каким-либо смертоносным оружием, приводящим мир к разрушению. Оно призвано, избегая жестокой борьбы, регулировать всеобщую энергию, позволяя расти и развиваться всему в природе. Таким образом, упражнения в воинском искусстве не должны иметь целью уничтожение противника, а наоборот — вырабатывать в нас чувство любви и уважения к окружающим» — Морихэй Уесиба. Если взять за основу всё вышесказанное и переложить на уровень психологического восприятия, то мы получим сущность психологического айкидо. Знание и соблюдение основополагающих принципов этой методики  позволяет перейти на качественно новый уровень общения, значительно повышает способность к коммуникации, в корне меняет взгляд на межличностное взаимодействие,  меняет восприятие и понимание смысла конфликтов, что в свою очередь влияет на успешность таких бизнес-процессов как переговоры, командное взаимодействие, управление персоналом, что в конечном итоге позволяет нам достигнуть желаемого результата — повышения эффективности деятельности компании, команды и каждого сотрудника в отдельности.

Свернуть

 

Три апельсина

Три апельсина

Речь идёт о жонглировании. Жонглирующий человек в процессе постепенно входит в так называемое «потоковое состояние».  Поток – это психологическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается, и которое характеризуется сосредоточенностью, концентрацией внимания, полным вовлечением и нацеленностью на успех в процессе деятельности. Нахождение в потоковом состоянии свойственно ученым, исследователям, творческим деятелям. Это состояние часто описывается как ощущение получения удовольствия от самореализации, повышенной и обоснованной уверенностью в себе, ярко выраженным повышением коммуникативных способностей, умением четко и ясно выражать свои мысли, убеждать собеседника, эффективно решать вопросы любой сложности или находить уникальные способы их решения. Состояние потока способствует усвоению информации, активизации памяти и  анализу информации. Сам процесс жонглирования, задействуя работу обоих полушарий, отключает наш бесконечный  «внутренний диалог», загружая вопросзадачу в обход сознания в подсознание, находя там наиболее эффективное решение.

Свернуть